Ваш ребенок учится в 3-м классе

Советы родителям третьеклассника


Уважаемые родители, бабушки и дедушки ребёнка-третьеклассника!
О проблемах практически всех третьеклассников          в наше время
В третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь.  Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением  объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру – тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.
Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПЕРЕД   1 СЕНТЯБРЯ
РОДИТЕЛЯМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКА
1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по 15 минут в день – все пройденные правила и орфограммы.
Орфограммы 1-ого и 2-ого класса
  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город Москва,  пёс Шарик.
  3. Написание гласных и, а, у после шипящих: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чащачудо, щука, шило, жить.
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
  7. Разделительный мягкий знак: деревья
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
  9.  Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением: леса - лес, пятно – пятна
  10. Написание предлогов со словами:  у моря, к городу.
  11. Безударные гласные в корне слова, не проверяемые ударением. Словарные слова: корова.
Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,
 которые ученики проходят в 3-ем классе
(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн) 
Орфограммы конца года 3-его класса
  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными:  прелестный - прелесть
  8. Сочетания СН – ЗН: чудесно - чудеса, алмазный - алмаз
  9. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
  10. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.:  по моркови, по морковке.
  11. Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход.
  13. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч  в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал.
  18. НЕ с глаголами:  не видел, негодовал.
2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. 
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру – в третьем классе  тоже не только много нового, но и  во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.
3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.
4) Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать здесь.
занятия с третьеклассником 3
5) Родители, за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. 
Соблюдайте режим дня.  Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.
Цените время
Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете – промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь. Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти темы Вашему ребёнку –   пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.
занятия с третьеклассником 4
1) Весь учебный план строится на преемственности от 1 класса до 4 класса (грядет ВПР), от 4-5 классов  до 9 класса (грядёт ОГЭ), от 9 класса до 11 класса (грядёт ЕГЭ). Вы не знаете всей этой цепочки – так не судите сплеча, что ЭТО НЕ НАДО. Если учитель подаёт этот материал на уроке – значит НАДО. Смиритесь. 
2) Про жизнь. Ваш ребёнок много лет будет погружен в школьную жизнь. В которой эти знания ему необходимы для комфортной жизни.
3) Если не догонять пропущенный материал, тогда целая цепочка последующих знаний по каждому предмету не сможет быть усвоена Вашим ребёнком на 100%. Образуется снежный ком, который становится все больше и больше. Ребёнок в средней школе отказывается учиться, не хочет ходить в школу, грубит, на уроках ему не интересно – потому что не понятно. А впереди ГИА. Родители бросаются к психологам. Но психолог тут не поможет. Поможет только репетитор.
4) Помните про 14 БЕСПЛАТНЫХ пропущенных ЧАСОВ в третьем классе? Беда не только в том, что 14 часов уже не помогут, так как накопилось много пробелов. Теперь эти часы еще и  ПЛАТНЫЕ. В среднем, оплата 14 часов репетитора это примерно половина средней зарплаты одного из родителей.
  • «Как же  догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!».  Непросто. Конечно, 
    28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные – тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

занятия с третьеклассником 2ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ
И В ШКОЛУ ПОСЛЕ ВСЕХ КАНИКУЛ ВСЕГДА ПРИХОДИТЬ
В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАЧАЛА УЧЁБЫ
По материалам сайта 

Картинки по запросу линеечки для форума

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ТРЕТЬЕКЛАССНИК?

Что должен знать и уметь ребенок по русскому языку

 По окончании 3-го класса ребенок должен знать и свободно определять:
  • части слова (корень, окончание, приставка, суффикс, основа);
  • части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, союз);
  • члены предложения (главные - подлежащее и сказуемое, второстепенные - дополнение, обстоятельство, определение, союз, предлог).
  • предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
  • однородные члены предложения;
  • правописание парных согласных в корне;
  • правописание непроизносимых согласных;
  • правописание слов с двойными согласными;
  • изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существительных, три склонения имен существительных, падежные окончания;
  • правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
  • имя числительное, правописание количественных числительных.

 По завершении курса русского языка за 3-й класс ребенок должен уметь:
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать, а также писать под диктовку тексты;
  • ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) и знаки препинания при однородных членах предложения;
  • во время написания диктанта помнить об изученных правилах и орфограммах;
  • разбирать слово по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу слова;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж, время);
  • изменять имена существительные по числам, склонять их;
  • изменять имена прилагательные по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глаголы по временам и родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении;
  • производить синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними;
  • произносить предложения интонационно правильно; 
  • писать небольшие изложения по плану;
  • определять тему и основную мысль текста, знать какие бывают типы текстов;
  • делить текст на части, устанавливать связь между частями, знать что такое «абзац»;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • писать небольшие сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке или личным наблюдениям.
  • распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации,
  • устанавливать связь слов в предложении; распознавать предложения с однородными членами;
  • выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
  • обозначать парные согласные в корне;
  • писать слова с непроизносимыми согласными;
  • писать слова с двойными согласными;
  • изменять имена существительные по падежам;
  • склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
  • писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
  • писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
  • использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  • пользоваться словарями и справочной литературой.

Словарь
Автобус, автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, декабрь, дорога, до свидания, ездить, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, календарь, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, комбайн, космонавт, космос, костёр, легко, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, ноябрь, обед, огурец, октябрь, осина, отец, песок, победа, помидор, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север, сегодня, сентябрь, слышать, соловей, солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, тепловоз, топор, трактор, трамвай, увидеть, ужин, улица, урожай, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия, электровоз, январь.

Что должен знать и уметь ребенок по математике

 По окончании 3-го класса ребенок должен знать:
  • названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
  • названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • единицу длины - километр и соотношения 1км=1000 м, 1м=1000 мм;
  • единицы измерения площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения 1см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
  • единицу измерения времени - век;

По завершении курса математики за 3-й класс ребенок должен уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • письменно складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа в пределах 1000;
  • умножать и делить многозначное число на однозначное на основе таблицы умножения;
  • выполнять проверку вычислений;
  • термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл.
  • прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
  • решать задачи разных типов в одно-три действия;
  • составлять задачи, обратные данной;
  • выполнять краткую запись задачи одним из изученных способов;
  • преобразовать задачу из сложной в более простую;
  • преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных
  • выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении простой и составной задачи на 2-3 действия;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
  • решать уравнения и неравенства;
  • строить прямоугольник, многоугольник, квадрат согласно заданным данным, находить периметр, площадь с использованием формулы;
  • строить окружность заданного радиуса при помощи циркуля;
  • выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения;
  • выражать время, используя различные единицы измерения.
  • различать периметр и площадь прямоугольника (квадрата), окружность и круг.
  • воспроизводить по памяти табличные случаи умножения и деления.
  • читать и записывать цифрами в десятичной системе счисления трехзначные натуральные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
  • сравнивать целые неотрицательные числа в пределах 1000;
  • сравнивать длину, массу, время, площадь;
  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысячи без перехода через нее; умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число в случаях получения результата, не выходящего за пределы трехзначных чисел;
  • находить значение числового выражения в 2-3 действия, записанного со скобками и без скобок, используя правила порядка выполнения арифметических действий;
  • решать текстовые задачи в 1-3 действия.
  • выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.  

Что должен знать ребенок по литературному чтению

 По окончании 3-го класса ребенок должен знать и обладать следующими навыками:
  • осознанно читать вслух не менее 80 - 90 слов в минуту;
  • правильно, выразительно и с определенной скоростью читать тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдать ударения в словах, правильно интонировать, делать смысловые ударения и паузы;
  • определять главную мысль прочитанного произведения, делить его на части и озаглавливать их;
  • составлять простой план произведения в форме вопросов или предложений;
  • находить в тексте слова и выражения, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
  • самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
  • понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
  • различать произведения по жанрам (стихотворение, сказка, рассказ);
  • понимать текст, прочитанный про себя.

Что должен знать ребенок по предмету «окружающий мир»

 По завершении курса окружающий мир за 3-й класс ребенок должен знать и оперировать понятиями:

  • человек - часть природы и общества;
  • что такое тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
  • группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
  • группы животных (черви, моллюски, иглокожие, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязь между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязь между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены, основы здорового образа жизни;
  • правила безопасности дома и на улице, основные дорожные знаки;
  • правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей, товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике;
  • основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
  • роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • Города России, их главные достопримечательности;
  • страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
  • страны  Европы, их столицы (с опорой на карту).

Комментариев нет:

Отправить комментарий