Правила эти знают все дети

Презентации по ОБЖ для начальной школы


  



Глаза тех, кто работает за компьютером, напряжены сильнее, чем у работающего с печатным текстом. Как помочь глазам и снять с них усталость? 

Вот простые упражнения: 

1. «Бабочка». Часто-часто поморгайте. Оказывается, перед монитором глаза ленятся и перестают моргать, а это вредит нашему зрению.
2. «Жмурки». Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20-30 секунд.
3. «Массаж». Массажируя мочку уха, человек влияет на зрение! Так как именно на ухе находятся важные точки для организма.
4. «Вверх-вниз». Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.
5. «Прекрасное далёко». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, затем на кончик носа – это тренирует глазную мышцу. Повторите упражнение 6-10 раз.

Берегите глаза! Когда зрение работает с большими перегрузками, то наступает общее переутомление организма, что равносильно стрессу. Отсюда и головные боли, и ощущение усталости.




ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ
1.                Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке

2.                В тетради можно писать только ручкой с синей пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.

3.                Как правильно подписать тетрадь? Образец:
          Тетрадь                                                            Тетрадь
         для работ                                                         для работ
     по математике                                               по русскому языку
ученика 1 класса «Г»                                     ученицы 1 класса «Г»
МАОУ "Гимназии № 15                                 МАОУ "Гимназии  № 15 
"Содружество"                                                  "Содружество"
Иванова Дмитрия                                          Ивановой Екатерины

4.                В тетради обязательно должны быть поля. Писать, выходя за поля, нельзя.

5.                Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.

6.                Пропуски строк и клеточек в тетрадях:
В тетрадях по русскому языку:
·        Пропускается только 2 строки между классной и домашней работой.
·        Внутри работы строки не пропускаются.
·        Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки.

В тетрадях по математике :
·        Между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки.
·        Между столбиками примеров должно быть тоже 3 клетки.
·        При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком.
·        Между столбиками каждого действия 4 клетки.
·        В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.
·        Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.
·        От слов «Классная или домашняя работа»  вниз пропускается 2 клетки.

7.                Дата записывается так:
По русскому языку:          25 января.                                  (1 класс)
                                Двадцать пятое января.                        (2-4 классы)

По математике:           25 января                                         (1-4 классы)

8. Как исправлять ошибки внутри  работы?                                                                         
  • Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом, сверху ручкой записывают правильную букву (цифру)

  • Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху или рядом пишется ручкой правильное слово.

  • Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

  • Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

9. Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

10. При выполнении домашней работы сначала  выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками». Затем пишется название следующей работы:
  Упражнение 124.     (по русскому языку)
   № 56.    (по математике)

11. При решении задачи сначала чертится схема или записывается краткая запись, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.
После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:
Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй.
 Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,  м, дм, км; см, мм, дм, м, км
  Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной.

ПАМЯТКА
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ
КАЖДЫЙ УЧEHИK ШКОЛЫ 

1. В ШКОЛУ ПРИХОДИМ БЕЗ ОПОЗДАНИЙ. ПРИХОДИ ЗА 15-10 МИНУТ ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ. ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ ДОМА ПРОВЕРЬ НАЛИЧИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ. 

2. НЕОБХОДИМО ЗДОРОВАТЬСЯ С ДЕЖУРНЫМ УЧИТЕЛЕМ И СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ШКОЛЫ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ. 

3. СО ЗВОНКОМ ТЫ ОБЯЗАН ЗАЙТИ В КЛАСС.  
СО ЗВОНКОМ НАЧИНАЕТСЯ УРОК  . 

4. ПРИВЕТСТВУЙ УЧИТЕЛЯ, ВОШЕДШЕГО В КЛАСС, МОЛЧА, СТОЯ, КИВКОМ ГОЛОВЫ. 

5.  ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНА. В СПОРТИВНЫХ КОСТЮМАХ (СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ) ПО ШКОЛЕ ХОДИТЬ - НЕПРИЛИЧНО! 

6. БЕРЕГИ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО! ОСОБЕННО БУДЬ ОСТОРОЖЕН СО СТЕКЛОМ. РАЗБИТОЕ СТЕКЛО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗНОЙ ТРАВМЕ. 

7. УСТРАИВАТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ И БЕГАТЬ ПО ШКОЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! ИДЯ ПО КОРИДОРУ, ДЕРЖИСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ. 

8. МЕСТО ДЛЯ ЕДЫ - СТОЛОВАЯ. ДВИГАТЬСЯ И ЕСТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ. 

9. ВЗРЫВООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (ОСОБЕННО ПЕТАРДЫ) МОГУТ ПРИВЕСТИ К ТРАВМЕ НЕ ТОЛЬКО САМОГО ХОЗЯИНА, НО И ОКРУЖАЮЩИХ. ПРИНОСИТЬ ИХ В ШКОЛУ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 

10. НЕ ЗАСОРЯЙ ШКОЛУ МУСОРОМ: ШЕЛУХОЙ ОТ СЕМЕЧЕК И ОРЕХОВ, ОБЁРТКАМИ КОНФЕТ, ОГРЫЗКАМИ ФРУКТОВ.ВЕДЬ ШКОЛА - ЭТО ВТОРОЙ РОДНОЙ ДОМ. 

11. БУДЬ ВЕЖЛИВ С УЧИТЕЛЯМИ, ТЕХНИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ, 
ТОВАРИЩАМИ. ВЕДЬ НИЧТО НЕ ЦЕНИТСЯ ТАК ДОРОГО, КАК 
ВЕЖЛИВОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. 

12. ХОЖДЕНИЕ ПО ШКОЛЕ ВО ВРЕМЯ УРОКОВ ЗАПРЕЩЕНО! 

13. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГЕ! СОБЛЮДАЙ - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТИ В ШКОЛУ И ДОМОЙ.

И еще несколько советов...

1. Ты – мальчик. Ты сильнее, чем девочка, а это значит, что ты должен помогать, когда им трудно. Будь вежливым во взаимоотношениях с ними. Когда девочка идет рядом с тобой в класс или выходит в коридор, пропусти ее вперед. Если у нее упала книжка, карандаш или портфель, не стыдись поднять и подать ей - тебе это не тяжело, а девочке твоя помощь будет приятна. Плохим мальчиком называется тот, кто бьёт девочек и обижает их. Наоборот, нужно всегда защищать девочек. Когда девочка плачет, скажи ей теплое, ласковое слово.

2. Ты - девочка. Будь скромной и вежливой. Никогда не говори своим товарищам грубых и резких слов. Когда обращаешься с просьбой, не забудь сказать "пожалуйста” (это волшебное слово). Если товарищ сделал тебе услугу, не стыдимся и поблагодарим его. Это показывает, что ты разумный и культурный человек. Будь для мальчиков примером аккуратности, старательности, воспитанности.

3. Все одноклассники  – твои товарищи. Если кто-то один из них нравится тебе больше остальных - это твой друг или подруга. А если он захочет сделать что-то плохое, отверни его от такого поступка, помоги понять, что это не хорошо.

4. Будь справедливым. Каждый раз думай над собственными поступками, и если ты в чем-то ошибся, честно признай свою ошибку перед товарищами. Этим ты не постыдишься, а наоборот, покажешь всем, что ты честный и справедливый человек. Когда сделал что-то плохое, случайно ли, или в порыве раздражения – попроси прощения. Только несправедливый человек отказывается признать свою вину и извинится за нее.

5. Будь выдержанным. Если в поведении товарища тебе что-то не нравится, не горячись, не кричи, не кидайся в драку, не плачь! Останови себя и подумай: "Может быть, я сам что-то неправильно делаю?”. Всегда лучше сперва подумать, а потом сделать, нежели наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий