Здравствуйте!
На этой странице вы сможете найти правила, алгоритмы действий, памятки
по математике.
ДИАГОНА́ЛЬ
Прямая линия, соединяющая вершины двух углов, не прилежащих к одной стороне многоугольника
Свойства сложения натуральных чисел
1. Переместительное
а+ b= b + a;
2. Сочетательное
(a + b) + c = (a + c) + b = (c + b) + a;
3. Распределительное
(a + b) + (c + d) = (a + c) + (b + d) =
= (a + d) + (c + b).
Свойства вычитания натуральных чисел
1. Вычитание суммы из числа
a - (b + c) = (a - b) - c = (a - c) - b;
2. Вычитание числа из суммы
(a + b) - c = (a - c) + b = (b - c) + a.
Натуральный ряд чисел
РЕПЕТИТОР НА ДОМУ (математика)
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (устные приёмы)
Сложение и вычитание (письменные приёмы)
- Письменные приемы сложения вида 45 + 23
- Письменные приемы вычислений вида 57 - 26
- Прямой угол. Построение прямого угла
- Письменные приемы сложения вида 87 + 13
- Построение прямоугольника
- Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
- Решение задач
- Письменные приемы вычисления вида 40 – 8, 32 + 8
- Письменные приемы вычисления вида 50 - 24
- Письменные приемы вычислений вида 52 - 24
- Письменные приемы сложения вида 45 + 23
- Письменные приемы вычислений вида 57 - 26
- Прямой угол. Построение прямого угла
- Письменные приемы сложения вида 87 + 13
- Построение прямоугольника
- Письменные приемы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48
- Решение задач
- Письменные приемы вычисления вида 40 – 8, 32 + 8
- Письменные приемы вычисления вида 50 - 24
- Письменные приемы вычислений вида 52 - 24
Умножение и деление
- Действие умножение. Знак умножения
- Составление выражений на умножение и нахождение их значений
- Периметр прямоугольника
- Особые случаи умножения. Умножение на 1 и 0
- Названия компонентов умножения
- Конкретный смысл деления по содержанию
- Деление на равные части
- Переместительный закон умножения
- Название компонентов и результата деления
- Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
- Связь между умножением и делением. Периметр квадрата
- Особые случаи умножения. Умножение на круглое число
- Действие умножение. Знак умножения
- Составление выражений на умножение и нахождение их значений
- Периметр прямоугольника
- Особые случаи умножения. Умножение на 1 и 0
- Названия компонентов умножения
- Конкретный смысл деления по содержанию
- Деление на равные части
- Переместительный закон умножения
- Название компонентов и результата деления
- Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
- Связь между умножением и делением. Периметр квадрата
- Особые случаи умножения. Умножение на круглое число
Табличное умножение и деление
Составные задачи
- Составные задачи на нахождение суммы
- Задачи на кратное сравнение
- Задачи на приведение к единице
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности
- Составные задачи на разностное и кратное сравнение
- Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
- Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму
- Простые задачи на определение цены, количества, стоимости
- Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач
- Составные задачи на нахождение суммы
- Задачи на кратное сравнение
- Задачи на приведение к единице
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности
- Составные задачи на разностное и кратное сравнение
- Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
- Составные задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму
- Простые задачи на определение цены, количества, стоимости
- Составные задачи на определение цены, количества, стоимости. Продолжение решения задач
Видеоурок "Как называем числа при сложении"
Алгоритм работы с простой задачей
• Прочитай задачу (ознакомительное, жужжащее чтение).
• Выдели из текста ключевые слова. (О чем задача? Что говорится об этом?)
• Заполни схему.
• Сформулируй условие и вопрос задачи с опорой на заполненную схему.
• Составь план решения на основе понятий целое-часть (больше или меньшее число и разница).
• Запиши, объясни полученный результат, оцени свою работу.
Алгоритм решения задачи.
ЦЕЛОЕ – ЧАСТЬ = ЧАСТЬ
|
Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть
|
ЧАСТЬ + ЧАСТЬ = ЦЕЛОЕ
|
Чтобы найти целое, надо части сложить.
|
БОЛЬШЕЕ – МЕНЬШЕЕ = РАЗНИЦА
|
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число.
|
БОЛЬШЕЕ – РАЗНИЦА = МЕНЬШЕЕ.
|
Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разницу.
|
МЕНЬШЕЕ + РАЗНИЦА = БОЛЬШЕЕ.
|
Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу прибавить разницу.
|
Тренажер 1 - 3 класс (нажми)
Неравенства
Презентации:
Слагаемые. Сумма.
Действие сложение
Примеры на сложение можно читать по-разному:
- пять плюс два равно семь
- к пяти прибавить два получится семь
- сумма чисел пяти и двух равняется семи
- первое слагаемое - пять, второе слагаемое - два, сумма - семь.
Презентации:
Примеры на вычитание можно читать по-разному:
- семь минус четыре равно три
- из семи вычесть четыре получится три
- разность чисел семи и четырех равняется трём
- уменьшаемое - семь, вычитаемое - четыре, разность - три.
Запоминаем состав чисел
Игра "КАКУРО"
Видеоурок:
Множество, части множества
Комментариев нет:
Отправить комментарий