суббота, 26 сентября 2015 г.


   Развитие внимания, памяти и воображения у 

детей младшего школьного  возраста    

ВНИМА́НИЕ
Средний род
  1. 1.
    Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-н.
    "Обратить в. на что-н. Отнестись со вниманием"
  2. 2.
    Заботливое отношение.
    "Окружить кого-н. вниманием" 

  3. (из словаря)

Учебная деятельность требует хорошего развития произвольного внимания. Ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой. 

Развитие внимания ребенка должно совершаться в нескольких направлениях. 
Первое - это формирование умственных действий. 
Второе - научить ребенка приемам контроля и оценки своих действий. 
Третье - создание соответствующей атмосферы развития произвольного внимания, главное условие которой - формирование положительной мотивации учебы.
Этот процесс имеет ряд этапов. 
Первый этап-этап предварительного ознакомления с действием. Ребенку необходимо разъяснить цель действия, показать, на что надо ориентироваться при выполнении действия. 
Второй этап- выполнение действия во внешней, развернутой форме. Ребенок должен усвоить (понять и запомнить) содержание действия (правило выполнения). 
Третий этап заключается в том, чтобы научить его проговаривать все совершаемые действия. Необходимо отработать этот этап настолько, чтобы ребенок мог произнести все операции, необходимые для выполнения действия. 
Четвертый этап - выполнения действия в форме проговаривания всего процесса «про себя». 
Пятый этап - выполнение действия во внутренней речи. Ребенок сам выполняет действие и сам себя контролирует.
Задача планомерного воспитания внимания в связи с этим видится как постоянное формирование новых действий умственного контроля. Но и при таком формировании внимания непременным условием является наличие положительной мотивации основной деятельности. Именно поэтому обращаю ваше внимание на игры по развитию внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного  возраста 

Еще игры на сайте




      

Комментариев нет:

Отправить комментарий