Развитие внимания, памяти и воображения у
детей младшего школьного возраста
ВНИМА́НИЕ
Средний род
-
1.
Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-н.
"Обратить в. на что-н. Отнестись со вниманием"
-
2.
Заботливое отношение.
"Окружить кого-н. вниманием"
-
-
(из словаря)
Учебная деятельность требует хорошего развития произвольного внимания. Ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой.
Средний род
- 1.Сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чём-н."Обратить в. на что-н. Отнестись со вниманием"
- 2.Заботливое отношение."Окружить кого-н. вниманием"
- (из словаря)
Развитие внимания ребенка должно совершаться в нескольких направлениях.
Первое - это формирование умственных действий.
Второе - научить ребенка приемам контроля и оценки своих действий.
Третье - создание соответствующей атмосферы развития произвольного внимания, главное условие которой - формирование положительной мотивации учебы.
Этот процесс имеет ряд этапов.
Первый этап-этап предварительного ознакомления с действием. Ребенку необходимо разъяснить цель действия, показать, на что надо ориентироваться при выполнении действия.
Второй этап- выполнение действия во внешней, развернутой форме. Ребенок должен усвоить (понять и запомнить) содержание действия (правило выполнения).
Третий этап заключается в том, чтобы научить его проговаривать все совершаемые действия. Необходимо отработать этот этап настолько, чтобы ребенок мог произнести все операции, необходимые для выполнения действия.
Четвертый этап - выполнения действия в форме проговаривания всего процесса «про себя».
Пятый этап - выполнение действия во внутренней речи. Ребенок сам выполняет действие и сам себя контролирует.
Задача планомерного воспитания внимания в связи с этим видится как постоянное формирование новых действий умственного контроля. Но и при таком формировании внимания непременным условием является наличие положительной мотивации основной деятельности. Именно поэтому обращаю ваше внимание на игры по развитию внимания, памяти и воображения у детей младшего школьного возраста
Еще игры на сайте
Комментариев нет:
Отправить комментарий