вторник, 9 июня 2015 г.

Словесные игры

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.

Что из чего сделано?

Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду на­зывать предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, напри­мер, стол из чего сделан?
Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?
Дети. Деревянный.
Взрослый. Стакан из стекла?
Дети. Стеклянный.
Взрослый. Ключи из стали?
Дети. Стальные и т.д.

Кто как работает

Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.
Взрослый. Что делает врач?
Дети. Врач лечит больных. Делает, операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.
Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а за­тем поправьте его.

Что я не так сказала?

Взрослый (ребенку). Внимательно слушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.
Ребенок исправляет ошибки.

Придумай предложения

Взрослый называет предложение, а ребенок должен при­думать еще несколько, сочетающихся с данным.
Взрослый. «Солнце греет»
Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».

Скажи наоборот

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.
Мама. Я вижу высокий дом.
Ребенок. Я вижу низкий дом.
Мама. У меня острый нож.
Ребенок. У меня тупой нож.

Комментариев нет:

Отправить комментарий